новости | архив номеров | говорим по-сербски | редакция журнала | гостевая книга |
№3 (5) • 2005 В номере: Интервью с премьер-министром Черногории Мило Джукановичем Беседа с академиком Игорем Шафаревичем Два святых поля... Великий
геополитик с Дона Писатель-гражданин "Немного
истинных пророков..." Сквозь
водопад звуков Черногорские
дети в XIX веке Сербский дар (часть
2) Святой
Василий Острожский Россия и
Сербия: корни родства Поэтический лад
русского снега "И я там был.
Мед, пиво пил..." Дурмитор-Дивногорье
На первой
странице обложки: Монастырь Острог.
Черногория. |
МЕЖДУ СТРАНАМИ - МЕЖДУ ВРЕМЕНАМИ |
|||
СЕРБСКИЙ ДАР (часть 2) Маргарита
Лунева Картины и рисунки, полученные Воронежским музеем изобразительных искусств из Белграда в дар от Елены Андреевны Киселевой-Билимович, свидетельствовали о том, что, несмотря на редкие, урывками занятия любимым искусством, талант ее не угас и не потускнел. Не исчезло у художницы желание передать впечатления жизни карандашом и кистью на бумаге и холсте. «Сложная и запутанная была жизнь тогда, – вспоминала Елена Андреевна, – еще как все-таки я сохранила некоторую возможность быть иногда художницей». Е.А.
Киселева. Базар в Будве. 1920-е годы. Б., кар., пастель.
|
||||
Прекрасные дамы. 1920-е годы. Б., цв. Кар., пастель. |
Черногорка. 1920-е годы. Б., цв. кар., пастель. |
|||
В творчестве Елены Андреевны наиболее ценны и содержательны портретные произведения – ее основная творческая привязанность. «Когда я встречала красивую женщину, я так и хотела ее писать», – признавалась Елена Андреевна. Под впечатлением одной из таких встреч возник замечательный парный женский портрет двух загребчанок-хорваток, выполненный художницей углем на холсте и названный ею «Прекрасные дамы». Элегантный двойной портрет решен в контрасте образов. Продуманный контраст выдержан и в выражении лиц, и в движении рук, и в общем решении композиции. Нежность и поэтичность облика светловолосой красавицы оттеняет яркую эффектность жизнерадостной брюнетки. Ее оживленный поворот в сторону зрителя вносит динамику в общее спокойное настроение. Несмотря на внешний контраст, прекрасные образы звучат как дополняющие друг друга голоса слаженного дуэта. Им вторит музыкальный ритм линий рисунка. Портрет великолепен. В нем узнается свободный изящный почерк художницы, ее высокая культура рисунка. |
||||
Коновланка. 1920-е годы. Б., цв. Кар., пастель. |
Коновланка. 1920-е годы. Б., цв. Кар., пастель. |
© ЗАО "ЮГОС". 2004
Полное или частичное воспроизведение или размножение каким бы то ни было способом материалов, опубликованных в настоящем издании, допускается только с письменного разрешения Учредителя.